Устройство и принцип действия споттера для точечной сварки


Споттер – прибор, предназначенный для восстановления деталей кузова с самой сложной геометрией. Он обладает большим преимуществом и особенно эффективно применяется там, где нельзя добраться к внутренней части детали. Универсальный споттер для рихтовки очень удобен в работе, поэтому стал распространенным устройством для ремонта кузова.
~~~
«Дареному автомобилю в кузов не смотрят.»
~~~
Виды устройств
Универсальный прибор позволяет исправлять пороги, капот, крылья, двери и другие кузовные детали. Spotter создает выпрямляющую нагрузку к наружной стороне кузовной детали. Вместо контактной сварки могут применяться мощные аппараты.
Ремонт любой запчасти с применением споттера обходится заказчику гораздо дешевле кардинальной замены и покраски детали. Но функциональные возможности аппарата оценили не только клиенты, но и мастера автосервиса.
Выпускают устройства трансформаторного и инверторного типа. Стандартный инверторный споттер для кузовного ремонта рассчитан на работу от 220 В, а более мощные аппараты подключаются к электросети 380 В.
Компактные устройства применяют для рихтовки, а с помощью крупных моделей кузов сваривают контактным методом. Многие споттеры перегреваются в процессе и не могут обеспечить высокую точность и качество сварных работ.
Устройство и действие споттера
Элементарное устройство помещено в коробку, выполняющую функцию корпуса. Внутри закреплены электрод (или острый круг), кабель, насадка и другие элементы конструкции. Главная деталь устройства – сварочный пистолет аппарата. Кроме того, в конструкции установлены специальные клещи, обратный молоток и другие дополнительные устройства для восстановления.
Простое применение споттера позволяет корректировать поверхность, не демонтируя кузов. Нагревая кузов, поврежденную область зачищают от грунтовки и лакокрасочного покрытия.
Поэтапный ремонт происходит по определенному алгоритму:
- к поврежденному участку приваривают крепежную деталь,
- обратный молоток – утяжелитель на направляющей, прикрепляющийся к деформированному участку с помощью фиксатора,
- тяжёлая шайба движется по направляющей в противоположную от вмятины сторону,
- металлическая поверхность расправляется в определенных точках.
Самодельный споттер, сделанный из сварочного аппарата, уступает заводскому прибору в эксплуатационных параметрах. Его можно использовать лишь для рихтовки небольших объёмов деталей.